Очень трудно начать писать сюда что-то год спустя, ей богу.
Все знают про поджог и массовое убийство в студии Kyoto Animation. Огонь унёс жизни множества людей, в их числе - режиссёр Такэмото Ясухиро. Продолжение Амаги, Хёки и Кобаяши теперь не светит нам ни под каким соусом. Режиссёра, конечно, можно поменять - но все три тайтла отбились средне, поэтому едва-ли их сиквелы мог пушить человек влиятельней самого Такэмото (как тут не вспомнить, что по злому стечению обстоятельств сгорело и большинство продюсеров Kyoto).
Но по настоящему плохо (или хорошо, это как посмотреть) другое. Такэмото и Ишихара, все последние годы оставались теми людьми, которые держали лицо студии ориентированным на мужчин. Сейчас, когда первого нет а второй уже немолод - японцы должны сильнее приналечь на женские и, кхм, "сентиментально-лирические" кейсы. Коммерчески они лучше предсказуемы (провал Tsurune не системный), а талантливые калористки восполнимы, в отличие от домашних режиссёров, на становление которых тратится огромное количество времени.
Если судьба Киотовцев просто туманна - то у Шафта и P.A. Works, последние два года дела обстоят просто ужасно, и грядущее не сулит просветы:
http://www.world-art.ru/company.php?id=267http://www.world-art.ru/company.php?id=12209Комментировать Ворксов проще всего. Они влили немыслимые деньги в фильм Окады и максимально пустой "Irozuku Sekai no Ashita kara", обмазав всю остальную сетку вещания трешем. Светлый лучик в конце тоннеля - полнометражка Широбако (для мира 21вый год) и всё. Шафт - чуть доснял Истории, с треском провалил Фейт, и...пока тоже всё. Одна из крупнейших в недавнем прошлом студий просто не имеет больших заказов на работу. Складывается ощущение, что Симба перестал быть востребованным.
Должен сказать - необычные "шафтовские" проекты кончились ещё после Mekakucity, и последние 5 лет менеджмент будто искал для студии лишь крупные коммерческие кейсы. Это было тревожно ещё тогда, но Лев и Истории сильно тащили своим содержимым.
Уфотейбл, при всём своём внешнем благополучии, уже переработал все самые громкие элементы франшизы Fate. Grand Order #господипожалуйстакакойпиздецфансервис из мобильной дрочильни в нормальный сюжет без участия самого Насу не вытянешь (и его попилят аутсорсеры), Махоцукай если и пойдёт - то на фильмы, Атарксия явно не портфель тейбла, а Цукихмие слишком забыта как франшиза для серьёзный вливаний в свой адрес.
Короче, Насуверс дососали.
Тейбл прекрасно может в полный метр, с этим никаких проблем и заказы наверняка ещё появятся. Зато сериальное направление, после четырёх проваленных игроэкранизаций под вопросом. Demon Slayer хорошо выстрелил, только вот Уфотейбл дорогая студия, требующая денег. Бюджетные работы они варят скверно, что очень сказывается на них.
Вот и Сильверлик, как интересная артель кончилась ещё эдак в году шестнадцатом, когда "кончился" Онимура Син, выпустив напоследок забавный Machiavellianism. С Ксебек в принципе тоже самое.
О Гибли писать нечего, кроме того, что она ожидаемо нежизнеспособна без Миадзаки (Такахата отошёл в лучший мир) и не имеет будущего ни в малейшей степени.
Таким образом, из студий, обладавших своего рода индивидуальностью и лицом, островком стабильности остаётся разве что сравнительно молодая Маппа (да Санрайз, исключительно за счёт Гандамов). Конечно, сами профессионалы никуда не исчезли (вещи вроде Кагуи или Юрикамп лишний раз об этом напомнят) но потрет индустрии понемногу меняется, стремясь к единообразию. Картина далеко не настолько плохая, как в Голливуде с Дисней, но...в общем есть о чём пожалеть и о чём вспомнить. Хорошо наверное сидеть 20 лет и смотреть какой-нибудь Ван-Пис, но человек живущий сезонами далеко не так хорошо застрахован временем.