Книги

на любые темы

Модератор: Сладкий братишка Одинокое Сердце

Re: Книги

Новое сообщение Урзак » 25 авг 2015, 00:11

Offtopic:
Ей! Меня первый раз в жизни, лайкнули за обзор книги. Спасибки, приятно ведь.
Аватар пользователя
Урзак

Любитель футанари
 
Сообщений: 18470
Тредов: 270
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 15:28
Откуда: ヴィリエ
Пол: Футанари
Медали: 15
Золотой Флудер (1) Бог Флуда (1) ЗАБЕРИТЕ У НЕГО КЛАВИАТУРУ!111 (1) Массовик-затейник (1)
Карма-дрочер (1) Идейный наследник Харухи! (1) Брежнев форума (1) Не мешайте! Человек на работе (1)
Баллы репутации: 24760
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Книги

Новое сообщение VAKI » 26 авг 2015, 21:49

Урзак писал(а):
Offtopic:
Ей! Меня первый раз в жизни, лайкнули за обзор книги. Спасибки, приятно ведь.

Да все удивляюсь, как тебе столько текста писать не лень
Аватар пользователя
VAKI

няша-стесняша
 
Сообщений: 461
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 15:53
Откуда: Богородск
Пол: Мужской
Баллы репутации: 217
мощныймощный

Re: Книги

Новое сообщение Урзак » 26 авг 2015, 22:01

VAKI
Может в эпоху твиттера, 4 абзаца уже проходят в категорию "столько писать..." А для меня - изи 8 минут. Некоторые так курят. Но ваш покорный не дружит с сигаретами. У меня перекуры свои. :bx:
Аватар пользователя
Урзак

Любитель футанари
 
Сообщений: 18470
Тредов: 270
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 15:28
Откуда: ヴィリエ
Пол: Футанари
Медали: 15
Золотой Флудер (1) Бог Флуда (1) ЗАБЕРИТЕ У НЕГО КЛАВИАТУРУ!111 (1) Массовик-затейник (1)
Карма-дрочер (1) Идейный наследник Харухи! (1) Брежнев форума (1) Не мешайте! Человек на работе (1)
Баллы репутации: 24760
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Книги

Новое сообщение Урзак » 22 дек 2017, 16:24

– Сейчас я объясню на примере из моей монографии. Вот смотри. Конец прошлого века. Туннельный соцреализм, как мы сегодня классифицируем. Советский Союз при последнем издыхании. Молодой и модный питерский художник в компании друзей, обкурившись травы, подходит к помойке, вынимает из нее какую-то блестящую железяку – то ли велосипедный руль, то ли коленчатый вал – поднимает ее над головой и заявляет: «Чуваки, на спор: завтра я продам вот эту хероебину фирмé за десять тысяч долларов». Тогда ходили доллары. И продает. Вопрос заключается вот в чем: кто и когда дал санкцию считать эту хероебину объектом искусства, стоящим десять тысяч?
– Художник? – предположил я. – Нет. Вряд ли. Тогда все художниками работали бы. Наверно… тот, кто купил?
– Вот именно! – подняла Маруха палец. – Какой ты молодец – зришь в корень. Тот, кто купил. Потому что без него мы увидим вокруг этого художника только толпу голодных кураторов вроде меня. Одни будут орать, что это не искусство, а просто железка с помойки. Другие – что это искусство именно по той причине, что это просто железка с помойки. Еще будут вопить, что художник извращенец и ему платят другие богатые извращенцы. Непременно скажут, что ЦРУ во время так называемой перестройки инвестировало в нонконформистские антисоветские тренды, чтобы поднять их социальный ранг среди молодежи – а конечной целью был развал СССР, поэтому разным придуркам платили по десять штук за железку с помойки… В общем, скажут много чего, будь уверен. В каждом из этих утверждений, возможно, будет доля правды. Но до акта продажи все это было просто трепом. А после него – стало рефлексией по поводу совершившегося факта культуры. Грязный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital. И только он один. Но перед этим художнику должны дать формальную санкцию те, кто выступает посредником между искусством и капиталом. Люди вроде меня. Арт-элита, решающая, считать железку с помойки искусством или нет.
– Но так было всегда, – сказал я. – В смысле с искусством и капиталом. Рембрандт там. Тициан какойнибудь. Их картины покупали. Поэтому они могли рисовать еще и еще.
– Так, но не совсем, – ответила Мара. – Когда дикарь рисовал бизона на стене пещеры, зверя узнавали охотники и делились с художником мясом. Когда Рембрандт или Тициан показывали свою картину возможным покупателям, вокруг не было кураторов. Каждый монарх или богатый купец сам был искусствоведом. Ценность объекта определялась непосредственным впечатлением, которое он производил на клиента, готового платить. Покупатель видел удивительно похожего на себя человека на портрете. Или женщину в таких же розовых целлюлитных складках, как у его жены. Это было чудо, оно удивляло и не нуждалось в комментариях, и молва расходилась именно об этом чуде. Искусство мгновенно и без усилий репрезентировало не только свой объект, но и себя в качестве медиума. Прямо в живом акте чужого восприятия. Ему не нужна была искусствоведческая путевка в жизнь. Понимаешь?
Я неуверенно кивнул.
– Ну, навскидку – большой оранжевый кирпич, под ним красный кирпич, а ниже желтый кирпич. Только называться это будет не «светофор в тумане», как сказала бы какая-нибудь простая душа, а «Orange, red, yellow». И когда покупателю скажут, что этот светофор в тумане стоит восемьдесят миллионов, жизненно необходимо, чтобы несколько серьезных, известных и уважаемых людей, стоящих вокруг картины, кивнули головами, потому что на свои чувства и мысли покупатель в новой культурной ситуации рассчитывать не может. Арт-истеблишмент дает санкцию – и это очень серьезно, поскольку она означает, что продаваемую работу, если надо, примут назад примерно за те же деньги.
– Точно примут? – спросил я.
Мара кивнула.
– С картиной, про которую я говорю, это происходило уже много раз. Ей больше ста лет.
– Как возникает эта санкция?
– Сказать можно как угодно, Порфирий. Но у искусствоведческих терминов должна быть такая же санкция капитала, как у холста с тремя разноцветными кирпичами. Только тогда они начинают что-то значить – и заслуживают, чтобы мы копались в их многочисленных возможных смыслах. Про «заговор искусства» сказал Сартр – и это, кстати, одно из немногих ясных высказываний в его жизни. Сартра дорого купили. Поэтому, когда я повторяю эти слова за ним, я прячусь за выписанной на него санкцией и выгляжу серьезно. А когда Порфирий Петрович говорит про «предварительный сговор», это отдает мусарней, sorry for my French. И повторять такое за ним никто не будет.
– Ты только что повторила, – сказал я.
– Да. В учебных целях. Но в монографию я этого не вставлю, а дедушку Сартра – вполне. Потому что единственный способ заручиться санкцией на мою монографию – это склеить ее из санкций, уже выданных ранее под другие проекты. Вот так заговор искусства поддерживает сам себя. И все остальные заговоры тоже.
– Прямо ложа карбонариев, – сказал я.
– Ну если тебе так понятней, пожалуйста, – улыбнулась Мара. – Любое творческое действие настроенного на выживание современного художника – это просьба принять его в заговорщики, а все его работы – набранные разными шрифтами заявления на прием. По этой скользкой и зловонной тропинке веселая молодежь с первого полюса искусства, теряя волосы и зубы, бредет в омерзительную клоаку второго – доходит, кстати, один из тысячи, остальные спиваются и старчиваются. На первом полюсе распускаются новые цветы, год или два согревают нас своей трогательной глупостью, потом тускнеют, опадают – и отбывают в тот же путь. Так было сто лет назад, Порфирий. И так будет очень долго. Искусство давно перестало быть магией. Сегодня это, как ты вполне верно заметил, предварительный сговор.
– Кого и с кем? – спросил я.
– А вот это понятно не всегда. И участникам сговора часто приходится импровизировать. Можно сказать, что из этой неясности и рождается новизна и свежесть.
– Ага, – сказал я и подкрутил ус. – А почему кто-то один, кто разбирается в современном искусстве, но не участвует в заговоре, не выступит с разоблачением?
Мара засмеялась.
– Ты не понял самого главного, Порфирий.
– Чего?
– «Разбираться» в современном искусстве, не участвуя в его заговоре, нельзя – потому что очки заговорщика надо надеть уже для того, чтобы это искусство обнаружить. Без очков глаза увидят хаос, а сердце ощутит тоску и обман. Но если участвовать в заговоре, обман станет игрой. Ведь артист на сцене не лжет, когда говорит, что он Чичиков. Он играет – и стул, на который он опирается, становится тройкой. Во всяком случае, для критика, который в доле…


«iPhuck 10»
Аватар пользователя
Урзак

Любитель футанари
 
Сообщений: 18470
Тредов: 270
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 15:28
Откуда: ヴィリエ
Пол: Футанари
Медали: 15
Золотой Флудер (1) Бог Флуда (1) ЗАБЕРИТЕ У НЕГО КЛАВИАТУРУ!111 (1) Массовик-затейник (1)
Карма-дрочер (1) Идейный наследник Харухи! (1) Брежнев форума (1) Не мешайте! Человек на работе (1)
Баллы репутации: 24760
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Пред.

Вернуться в Общение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron