Mana-sama

обсуждения Японской музыки.

Модераторы: Сладкий братишка Одинокое Сердце, Orey

Mana-sama

Новое сообщение Merrill Shimizu_sama » 28 май 2011, 00:46

Большая статья про Ману. Автор темы терпеть не может Malice Mizer.
Изображение


Как застенчивый панк из Хиросима стал рокером-андрогином, которого мы все знаем?
• Имя: Mana
Написание имени на японском: マナ, 魔名
Дата рождения: 19 марта
Место рождения: Хиросима
Группа крови: 1
Рост: 173 см
Хобби: Игры, фильмы, кулинария, мюзиклы, балет

Кто такой Mana?

Музыкант, композитор, продюсер, дизайнер, модель и законодатель моды – сложно переоценить вклад Mana в поп-культуру Японии. В составе групп Malice Mizer и Moi dix Mois он завоевал международную известность, а его линия модной одежды Moi-même-Moitié – один из престижнейших брендов в мире готик-лолит.

Mana не признает условностей. И в музыке, и в моде его цель – освободиться от всех норм и предрассудков общества и, гармонично сочетая несочетаемое, создать свой уникальный стиль. Мрачные и проникновенные темы составляют основу его творчества, например, мощного готик-метала, который он сочиняет для своего сольного проекта Moi dix Mois. Однако ему без труда удаются и мягкие поп-мелодии, как в некоторых композициях Malice Mizer, и песни для его протеже Kanon Wakeshima, юной вокалистки и виолончелистки. И даже его линия готично-милой одежды совмещает в себе на первый взгляд несочетающиеся элементы. Непримиримый индивидуалист, Mana призывает людей доверять собственным инстинктам и быть теми, кем хочется, как бы ни отнеслись к этому окружающие.

Что же повлияло на становление того музыканта, которого мы видим сегодня? В этой статье мы расскажем вам о жизненном и творческом пути Mana - от не признающего авторитетов подростка-панка до музыканта с мировым именем и иконы моды, а также приоткроем дверь в мир, который он создал для себя и своих единомышленников.

Детство

Mana родился 19 марта в Хиросиме и был старшим из трех детей. Его настоящее имя и год рождения неизвестны. Его родители преподавали музыку, так что в их доме всегда звучала классика, а дети были окружены музыкальными инструментами. Он слушал музыку еще в утробе матери; таким образом звучание, которое позднее будет выделять его из массы других музыкантов, появилось на свет еще до рождения Mana. Родители хотели научить его играть на пианино, но неугомонный мальчишка, обожающий прогулки, футбол и бейсбол, ненавидел уроки музыки. А все потому, что с презрением считал пианино инструментом для девчонок.

Учитывая нынешний андрогинный образ музыканта, такое отвращение к «девчачьим» вещам может показаться удивительным, но уже тогда у него появились интересы, которые в дальнейшем сыграют немаловажную роль. Например, Mana обожал страшные комиксы и сказки, скажем, про Гензель и Гретель. Позднее он сделает сказочных персонажей, ангелов, демонов героями своих песен. Его одержимость вопросом «Что значит быть человеком?», 'ningen to wa', который впоследствии станет одной из ключевых тем Malice Mizer, родилась после просмотра аниме "Youkai ningen Bem", название которого можно перевести как «Человекообразный монстр Бем». Мрачная картина рассказывает историю трех юкай, сверхъестественных созданий. Несмотря на жестокость со стороны людей, они пытаются спасти человечество и свой город от злобных монстров, надеясь, что когда-нибудь сами станут людьми. В этот же период проявилась тяга Mana к вампирам, которые ассоциировались у него с красотой, безумием, отчаянием и таинственностью. Частенько ночью он смотрел ужасы и фильмы про кровопийц.

В школе Mana был неугомонным, быстро теряющим ко всему интерес ребенком. Единственными предметами, которые ему нравились, были спорт и рисование. Рисовать он любил, особенно удавались ему фантастические сцены, за которые он не раз получал призы на конкурсах. Неравнодушен он был и к лепке. Но особое удовольствие ему доставляло не созидание, а разрушение – он считал, что уничтожение чего-то имеющего форму тоже своего рода искусство. Однако много проблем ему доставляла застенчивость. Он терпеть не мог уроки музыки, потому что детей заставляли петь перед всем классом. А еще он ненавидел быть как все. В средней школе Mana записался в кружок любителей искусства, где был единственным членом. В старших классах он не стал заниматься бейсболом, как все остальные мальчишки, потому что стеснялся и чувствовал себя неловко, когда стоял на позиции отбивающего, и глаза всего стадиона были прикованы к нему. Вместо этого он стал играть в гандбол, потому что хотел заниматься самым непопулярным спортом, а не футболом или бейсболом, как все остальные. Когда все одноклассники ходили с одинаковыми рюкзаками, что, по его мнению, было отвратительно, Mana покупал другой рюкзак. Так зарождался его нонконформизм, ставший потом лейтмотивом его жизни и творчества.

Прощайте, стандарты!

Это стало заметно и в его музыкальных пристрастиях. Сначала юный Mana слушал то, что было популярно, включая девичьи поп-группы и японские бойз-бэнды, например, джоннисов. Он пытался танцевать так же, как они, и даже мечтал стать участником подобной группы. Судьба распорядилась иначе: когда он был в седьмом классе, в моду вошел хеви-метал, так что скоро он стал убежденным металлистом. Осакское выступление Mötley Crüe навсегда изменило его жизнь. Это был его первый рок-концерт. При виде вызывающе одетых музыкантов и толпы разряженных косплееров Mana устыдился своей ничем не примечательной внешности. В этот день он решил отринуть стандарты и впредь «жить в мире разврата». Он принялся экспериментировать с маминой косметикой и превратил свою комнату в импровизированный концертный зал: обил стены черным брезентом, нарисовал на нем скелетов и повесил прожектор. Родители не разделяли его увлечения рок-музыкой. Им оставалось только ужасаться тому, во что превратилась его комната; однако мальчику удалось убедить их купить ему гитару и барабанную установку, как у Томми Ли. Увы, они купили ему акустическую гитару - Mana так ни разу на ней и не сыграл. В итоге он сам купил себе электрогитару и днями напролет играл на барабанах. Он был готов собрать группу.

Первым его проектом стала группа, играющая каверы на песни Mötley Crüe, но вскоре он сменил звучание на еще более бунтарское. В старших классах он узнал о Sex Pistols и, понимая, что стеснительность не помешает ему выступать, собрал панк-группу, которая часто использовала песни популярной японской команды THE STAR CLUB. Они стали арендовывать местные клубы и давать концерты. Много лет спустя, в 2007-м, Mana убедил участников своей школьной панк-группы, которые стали удачливыми бизнесменами, вновь собраться. Под именем Mana's Not Dead они выступили на ежегодном шоу Dis Inferno в Shibuya O-East. Да-да, все было так, как в школе: панковские прически, макияж и самодельные костюмы. Их выступление можно увидеть на DVD Maru Music’s Visual Kei DVD Magazine Vol.2. Так как группа выступала не с собственной песней, им пришлось просить разрешения у THE STAR CLUB на то, чтобы записать этот трек.

В школьные годы родился не только Mana-музыкант, но и Mana-дизайнер. Чтобы выразить непокорный дух, вдохновляющий его и поныне, не только через музыку, но и внешне, он создал полноценный панковский образ: отрастил волосы до плеч, красил их в ярко-красный и розовый, ставил ирокез, носил тяжелые ботинки с металлическими носами и байкерские куртки, которые дорабатывал самостоятельно - разрисовывал маркером и нашивал клепки. Он не прекращал заниматься гандболом, и его команда выходила на поле с прическами в стиле панк, гордясь тем, что они не похожи на остальных спортсменов. И снова родители Mana были не в восторге: будучи учителями, они бы предпочли, чтобы их сын не привлекал столько внимания в школе. Они пытались убедить его одеваться «поспокойнее», однако Mana не поддавался ни на какие уговоры и продолжал открывать этот новый для себя мир моды. Не обошел он вниманием и свою школьную форму – пришивал пиджакам яркую подкладку и карманы. Он коллекционировал каталоги из магазинов и представлял, какой была бы идеальная форма. Его любовь к рисованию и моде в конечном итоге привела к созданию собственной марки дизайнерской одежды, Moi-même-Moitié.

Мужское и женское

После окончания школы Mana понятия не имел, что делать со своей жизнью. В одном он был уверен точно – он не хотел становиться простым клерком, белым воротничком. В конце концов, он решил переехать в Осака, где поступил в музыкальную школу и в качестве гитариста присоединился к панк-группе Girl'e. Они выпустили пару демо-записей, для одной из которых Mana даже нарисовал обложку. Снаружи он нарисовал музыкантов в стиле аниме, а внутри изобразил Кота Феликса.

Он по-прежнему играл панк, но по сравнению со школой его внешность разительно изменилась. На концертной записи Girl'e мы видим Mana в женском платье и накрашенного, волосы ниспадают на спину, несколько прядей заплетены в косы, украшенные маленькими бантиками. Такая резкая смена имиджа стала результатом изменений его характера. В детстве он терпеть не мог «девчачьи» вещи, а в подростковом возрасте называл себя мачо, который ненавидит этот мир. Несмотря на все это, после школы он обнаружил в себе женское начало или, как он сам говорил, понял, что внутри него живет женщина. Все это привело Mana к мысли о том, что человеческая душа не просто существует в этом мире, она пронизывает время бесконечной цепью перерождений – именно так он заявлял в 1999 году в интервью журналу Da Vinchi, сравнивая себя с героиней фантастического романа Вирджинии Вулф «Орландо». В этой «исторической биографии» душа героини меняет пол с течением веков. Исходя из собственного опыта, Mana пришел к заключению, что половая принадлежность – выдуманные человечеством категории, которыми можно пренебречь. Стоит отметить, что ему всегда нравилась женская одежда, потому что она гораздо разнообразнее и интереснее мужской. Чтобы подчеркнуть свою женственную сторону, музыкант начал носить платья и на сцене, и в обычной жизни, а в качестве сценического псевдонима выбрал имя Serina.

Mana осознал, что панк больше не его стихия, и начал поиск звука, который бы больше подходил его новой личности. С собой в Осака он захватил несколько кассет с классической музыкой и вдруг обнаружил, что слушает только их. Особенно ему нравились вычурные произведения Иоганна Себастьяна Баха. Он начал интересоваться оккультизмом и собирать фильмы ужасов. Его завораживали пугающие таинственные саундтреки, особенно написанные группой The Goblin для фильмов культового итальянского режиссера Дарио Ардженто. Mana собрал новую группу, чей стиль был вдохновлен подобными саундтреками и хеви-металом; помимо электрогитары и баса музыканты использовали электроорган. Группа выпустила демо, но особо не заинтересовала слушателей и в результате распалась.

Тем временем в музыкальной школе его нонконформизм и желание выделяться создавало проблемы. Его практически не интересовала музыкальная теория, гораздо важнее было научиться писать музыку, которая бы отражала его мысли. Mana не принимал навязываемые школой музыкальные стандарты. Какое-то время он держался, но потом бросил все и уехал в Токио, в надежде стать профессиональным музыкантом. Там он и встретил такого же презирающего условности юношу, который мечтал о музыкальной карьере. Его звали Közi.

Malice Mizer

В Токио Mana приехал с длинными зелеными волосами и очень быстро понял, что с такой внешностью шансов найти нормальную работу у него не много. К счастью, неподалеку от его дома был караоке-бар, куда его все-таки взяли. Там была сцена, что делало его похожим на крошечный клуб. Посетителями в основном были начинающие музыканты, которые приходили попеть песни западных звезд или свои собственные. Почти весь персонал тоже играл в группах. И одним из таких музыкантов был парень по имени Közi из Ниигата. По его собственным словам, тогда он был «совершенно обычным», поэтому внешний вид Mana его шокировал. Несмотря на это, они подружились. Оказалось, что они жили по соседству, и Közi стал частым гостем в доме Mana, где он не переставал удивляться коллекции фильмов ужасов.

Некоторое время спустя Mana и Közi предложили помочь Matenrou, группе их знакомого Kenichi. Közi стал вторым гитаристом, а Mana - басистом. Тогда он уже не использовал имя Serina, взяв себе новое - Mana, которое записывалось двумя иероглифами -魔, что значит «злой дух», и 名, «имя». Но они были всего лишь временными участниками, поэтому, когда шесть месяцев спустя Matenrou распалась, друзья решили собрать свою собственную группу. Mana уже продумал звучание и образы. Кроме того, он решил, что неотъемлемой частью выступлений должны стать театральные элементы. Его целью было соединить мелодии красоты и печали, темп рок-музыки и приятный вокал в единое целое. Ему не нравилась традиционное деление музыкантов на лид- и ритм-гитаристов, играющих в унисон во время припевов. Он хотел привнести элемент классики и возродить средневековую европейскую систему двух гитар, при которой два гитариста играют разные мелодии, которые, переплетаясь, образуют общую партию. Однако самым важным для него было создать новый, уникальный звук, который бы не подошел ни под одно определение.

Часто, обсуждая музыку и группу, Mana и Közi не обходили стороной и весьма глубокие темы: что такое время, существует ли судьба и можно ли ее изменить, и, самое главное – что значит быть человеком. Что таится в глубинах человеческой души? Подобные вопросы они обсуждали едва ли не увлеченнее, чем музыку, нередко споря всю ночь напролет. Благодаря таким спорам они постепенно строили концепцию своей группы, центральной темой их творчества стал вопрос «Что же такое человек?». Mana придумал название - Malice Mizer, состоящее из французских слов «malice», что значит «злоба», и «misère» - «трагедия», потому что у каждого есть темная сторона, а трагедия в жизни может случиться в любой момент. С помощью музыки Mana хотел рассказать, что скрывает трагедия. Для него это стало миссией, которую он обязан был выполнить. Он утверждал, что презирал себя, пока не стал музыкантом, а теперь чувствует, что наконец-то нашел смысл существования. Басистом в группе стал Yu~ki, бывший участник ZE:RO, с которым Mana и Közi познакомились во время выступления с Matenrou. Tetsu, экс-NERVOUS, стал вокалистом, а барабанщиком – Gaz, раньше игравший в DATURA, которого вскоре заменил Kami из Kneuklid Romance. Итак, в августе 1992 года родилась группа Malice Mizer.

Хотя Mana был лидером группы и главным автором песен, сами музыканты считали себя независимыми друг от друга. У каждого был свой уникальный характер, цели и идеи, но они работали вместе, чтобы превратить Malice Mizer в произведение искусства. Собираясь вместе, они часами могли обсуждать динамику каждой песни и то, как лучше соединить их партии. Много времени уходило на создание гармоничного звука, особенно на переходы между линиями двух гитар. Mana по-прежнему отказывался изучать музыкальную теорию, потому что считал стандартное развитие песен очень скучным, и не хотел пользоваться теми же приемами, которые до него использовали другие группы. Вместо этого он сочинял музыку исключительно по наитию, взяв за основу собственные эмоции. Так он пишет и сегодня: сначала придумывает историю, а потом подбирает звуки, которые бы к ней подошли. Он подбирал мелодию на гитаре или клавишных, понятия не имея, какие аккорды использует. Не знал он и то, как дальше будет развиваться композиция. Mana не пытался подогнать их под определенную структуру, просто отпускал фантазию в свободный полет; главное, чтобы звуки соответствовали идее. В итоге в его песнях часто менялись ритм и тональность, отчего они становились абсолютно непредсказуемыми.

Молодые музыканты были вовсе не амбициозны, и мейджер-статус не был их главной целью. Они играли в клубах, вмещавших едва ли десяток человек, и просто веселились, видя, что их мир постепенно обретает форму. Пятеро музыкантов делали все сами: начиная с изготовления костюмов, декораций и флаеров, заканчивая поднятием занавеса. Чуть позже они лично разносили свои диски по музыкальным магазинам. Однако они хотели не просто выступать, как другие группы. С помощью света и звука они пытались создать настоящее шоу, похожее на прекрасный фильм. Для этого они надевали изысканные костюмы, которые идеально вписывались в рассказанные в песнях истории. Декорации напоминали сцены из кинофильмов; это могли быть вампирские замки или поля сражений времен Первой мировой. Основная задача – заворожить зрителей театральной атмосферой, наглядно демонстрируя им концепцию группы.

Поначалу над ними смеялись, но Malice Mizer не обращали внимания на едкие замечания. Mana ожидал подобной реакции и внимательно прислушивался к мнению публики, потому что хотел поделиться своими идеями со всем миром. Его самого мало интересовала поп-музыка, однако он хотел, чтобы группа стала мостом между андеграундом и массовой культурой. Он хотел достучаться до тех, кто, возможно, не подозревал о существовании музыки вне рамок мейнстрима или же тех, кто боялся показать свое истинное «я». На Malice Mizer часто сыпались жалобы. Так однажды они осыпали зрителей золотой пылью, которая никак не отмывалась. В другой раз они ошиблись в расчетах того, как далеко можно разбрызгать бутафорскую кровь, в результате чего первые несколько рядов буквально утонули в крови.

Несмотря на все это, Malice Mizer постепенно привлекали все больше внимания. В декабре 1992-го, всего два месяца спустя после их первого концерта в Meguro Rockmaykan, на котором они продавали демо Sans Logique, в журнале SHOXX было опубликовано их первое интервью. В июле 1994-го первая партия дебютного альбома Memoire, который они самостоятельно записали на созданном Mana инди-лейбле Midi:Nette, была полностью распродана еще на стадии предзаказа. В честь такого успеха музыканты решили отыграть сольный концерт в Shinjuku Loft; билеты на него разошлись в мгновение ока. Спешно была отпечатана вторая партия альбома, после чего состоялось несколько национальных туров - Cher de memoire и Cher de memoire II. В декабре вышла третья, дополненная, партия альбома Memoire DX, включающая в себя бонус-трек Baroque.

А всего лишь через пару дней после релиза Memoire DX вокалист Tetsu ушел из группы. Объяснял он это тем, что его не устраивает пантомима и танцы во время выступлений. Музыканты расстались мирно: Tetsu, Mana, Közi и Yu~ki до сих пор приятели.

Поиски нового вокалиста, который бы разделял взгляды группы, заняли почти год. Наконец, один из знакомых представил им Gackt’а, бывшего участника Cains:Feel. Казалось, это идеальный вариант: у него были новые идеи, он хотел сотрудничать с Malice Mizer и, в отличие от Tetsu, не имел ничего против макияжа и танцев на концертах. Под его влиянием группа претерпела радикальные изменения: музыка стала легче и романтичнее, добавились элементы техно и французского попа. Четки и черное готическое кружево сменили яркие исторические костюмы. Каждый участник группы выбрал себе цвет: Mana выступал в синем, Közi в красном, Yu~ki в желтом, Kami в фиолетовом, а Gackt носил белый и черный. Внешний вид менялся вслед за основной концепцией, одно оставалось неизменным: Mana всегда был «девушкой» - горничной, куртизанкой, женщиной-вамп или невинной соблазненной вампиром девчушкой. Его точеные черты лица и хрупкое телосложение подходили для этого образа как нельзя лучше – стоило ему надеть платье, как женщина внутри него одерживала верх, и он начинал двигаться и вести себя как настоящая девушка. Крайне редко он выбирал одежду в стиле унисекс – униформу или латексный костюм.

Слава

Популярность группы не пострадала от вынужденного перерыва. Наоборот, билеты на первый после долгого времени концерт в Shibuya O-West, прошедший в октябре 1995-го, были полностью распроданы. На этом же выступлении на публике «опробовали» сочетание уникальной музыки Malice Mizer с мягким чарующим вокалом Gackt’а. За этим последовало еще больше аншлаговых шоу, в том числе выступление в Shibuya O-West, которым группа отметила выход второго альбома Voyage. И вот в 1997-м мейджер-компания Nippon Columbia предложила музыкантам заключить контракт. Это было начало звездной карьеры.

Они слетали во Францию на съемки короткого промо-фильма для дебютного мейджер-сингла Bel Air, а также регулярно появлялись на телевидении: выступали, давали интервью, участвовали в ток-шоу. Первый мейджер-альбом Merveilles стартовал со второй строки чарта Oricon, а билеты на одноименный концерт в Будокане, зале вместимостью 14000 человек, были распроданы в рекордное время – две минуты. Само выступление больше походило на спектакль: многоярусные декорации, великолепное световое шоу и Mana на скутере. Во время финальной песни плюющий фальшивой кровью Gackt взмыл под купол зала, размахивая огромными черными крыльями. У Malice Mizer даже было собственное радио-шоу, но Mana, который по-прежнему стеснялся незнакомцев, не принимал в нем участия. Уже тогда он придумал себе манеру поведения: на публике он только молча улыбался, предпочитая, чтобы за него говорила музыка. Если на телешоу или концерте ему задавали вопрос, он либо шептал ответ на ухо согруппнику, либо использовал карточки «Да» и «Нет», а иногда выражал мнение музыкой.

Несмотря на очевидный успех, между Gackt’ом и остальными участниками Malice Mizer росло напряжение. Вокалист мечтал о мировой известности, а музыканты ощутили, что, хотя мейджер-статус и имеет ощутимые преимущества, они больше не могут так же свободно писать собственную музыку. Конечно, они, как и раньше, сочиняли песни и рисовали эскизы для своих релизов, но теперь им приходилось работать с огромным количеством совершенно разных людей, у каждого из которых было собственное видение мира, из-за чего группе было нелегко учесть сразу все пожелания. Gackt начал сочинять песни без предварительного обсуждения с согруппниками, что их не устраивало. Ближе к концу 1998 года появились слухи сначала о том, что вокалист куда-то пропал, а чуть позже – о том, что он планирует выступать сольно. Malice Mizer все отрицали, но в январе 1999-го появились на обложке Fool's Mate без Gackt’а, в то время как он сам в одиночку снялся для SHOXX. В интервью он подтвердил, что временно прекращает работу с группой, чтобы сосредоточиться на выпуске сольного релиза Mizerable, и оставляет выбор за Malice Mizer - приглашать его обратно или нет. Кроме того, он создал персональный фанклуб. Он так и не вернулся в группу, а о причинах его ухода спорят до сих пор. В многочисленных интервью и автобиографии Jihaku одной из причин своего ухода Gackt называет разногласия с менеджментом и согруппниками. Те же в свою очередь уверяли, что вокалист пропал абсолютно неожиданно и без каких-либо объяснений, не приходил на репетиции, а менеджмент опубликовал пресс-релиз, в котором грозился подать на Gackt’а в суд за разрыв контракта.

Трагедия и Новое начало

Пока поклонники и пресса спорили о причинах ухода вокалиста, Malice Mizer постиг еще более тяжелый удар: 21 июня 1999 года от субарахноидального кровоизлияния скоропостижно скончался барабанщик Kami. Ему было всего 25 лет. По желанию семьи похоронная церемония была частной, на ней присутствовали лишь ближайшие родственники. После себя он оставил несколько новых песен для «новых» Malice Mizer. Это были его первые самостоятельно сочиненный композиции. Год спустя группа включила две из них в Shinwa, сет, посвященный памяти ушедшего Kami. Музыканты не устроили прощальной церемонии для фанатов, чтобы не расстраивать их еще больше. Вместо этого они хотели поделиться его работами, мыслями и чувствами со всем миром, чтобы успокоить поклонников. Сет вышел 1 февраля, в день рождения Kami. Замену ему так и не нашли. С тех самых пор Malice Mizer играют только с сессионными барабанщиками, а Kami на всех релизах указан как «вечный кровный родственник».

Многие ожидали, что после потери Gackt’а и Kami Malice Mizer распадутся, но Mana сумел сохранить группу. В сентябре 1999-го, чтобы получить полный контроль над всеми делами, Malice Mizer вернулись на принадлежащий лидеру инди-лейбл Midi:Nette и приступили к работе над новым материалом. Раньше лирику писали Tetsu или Gackt, но раз у группы все еще не было вокалиста, эта обязанность перешла Mana и Közi. Они оставили позади романтичное поп-звучание времен Gackt’а и предпочли ему куда более интересную смесь классики, готик-рока и металла. Группа возвращалась к своим музыкальным корням, смело сочетая их с изысканным траурным готическим образом. Mana создал свой канонический образ, который по сей день можно невзначай встретить на афишах западных гот-клубов, дизайнерской одежде и даже на венгерском сборнике рассказов: застенчивая готик-лолита в коротком пышном платье, гольфы выше колен, туфли на гигантской платформе; нежное бледное личико обрамлено черными как смоль локонами.

В июле 2000 года, выпустив два инструментальных сингла, Malice Mizer записали Shiroi hada ni kuruu ai to kanashimi no rondo с новым солистом. Им стал Klaha, экс-участник Pride of Mind, чей глубокий оперный вокал идеально подходил новой мрачной атмосфере группы. Месяц спустя на прилавках появился их четвертый студийный альбом Bara no seidou. В день релиза Malice Mizer дали свой самый запоминающийся концерт. Двухдневное шоу в Будокане поразило зрителей искусственным ночным небом с луной и звездами, невероятными пиротехническими эффектами и хором монахинь. Сцена была поделена на три яруса, что символизировало три сингла, предшествовавших альбому, или же «алтарь»: от вида готического собора в натуральную величину, венчавшего третий ярус, захватывало дух. Во время финальной песни четверо музыкантов собрались на балконе собора, а сверху неспешно падали лепестки роз. Казалось, Malice Mizer вернулись навсегда.

Увы, возрождение было недолгим. В 2001-м группа снялась в фильме Bara no Konrei и записала три сингла: Gardenia, который символизировал начало нового дня после ночи, проведенной в «святилище», Beast of Blood, рассказывающий историю о современных вампирах, и Garnet. Музыканты начали работу над новым альбомом. Но Malice Mizer оказались в непростой ситуации. Раньше участники работали, исходя из концепции «Что такое человек?», но теперь им стало тесно в прежних рамках. Как и раньше они продолжали ходить на репетиции и делились собственными мнениями, но никак не могли придти к общему решению. Наконец они поняли, что найти компромисс будет крайне трудно. Пусть лучше каждый реализует свои планы вне группы и набирает новый материал, и тогда однажды они соберутся вновь. И вот в декабре 2001 года участники Malice Mizer пошли каждый своей дорогой.

Klaha занялся сольной карьерой. Közi присоединился к готик-группе Haruhiko Ash'а Eve of Destiny и тоже начал работать сольно. Yu~ki написал песню для Közi, а потом отошел от мира музыки. Тем временем Mana пообещал создать «нечто новое и шокирующее».

Moi dix Mois, Midi:Nette
Moi-même-Moitié

Интерес Mana к моде зародился еще в школе, когда он украшал свою школьную форму; позднее он придумывал костюмы для Malice Mizer. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 1999 году он основал собственный модный бренд Moi-même-Moitié. 'Moi-même' означает «я сам», а 'Moitié' – «половина», таким образом, Moi-même-Moitié можно литературно перевести как «Одна половина меня». Цветовая гамма марки – любимые цвета Mana, черный и синий, а логотип – стилизованный подсвечник в виде перевернутой буквы М. Слоган 'Elegant Gothic Lolita Aristocrat Vampire Romance', также входящий в логотип и использующийся в качестве рисунка для фирменной голубой ткани, суммирует все, что вдохновило Mana на создание этого бренда.

Основой Moi-même-Moitié стал уже существовавший до этого лолита-стиль. Mana создал две совершенно новых концепции: Элегантная Готическая Лолита (EGL) и Элегантный Готический Аристократ (EGA). Обе линии представляют собой одежду для мужчин и женщин, которые населяют идеальный мир Mana. Он принял решение разрабатывать сразу две линии, так как в то время сам одевался иногда как женщина, а иногда – как мужчина. А то, что эти мужчина и женщина делят одно тело на двоих, – лучшая иллюстрация названия бренда: «Одна половина меня».

Основной принцип EGL – объединение несовместимых на первый взгляд элементов. В Японии «лолита» не имеет ничего общего с фетишизмом и желанием выглядеть сексуально. Наоборот, вдохновленная викторианской модой и стилем эпохи рококо, эта одежда создает милый невинный образ. Модели высочайшего качества выпускаются маленькими партиями, поэтому стоят дороже, чем западная одежда для неформалов. В линии EGL смешаны наивность и миловидность стиля лолит и мрачность западной готической моды. С одной стороны – оборки, ленты и кружево, напоминающие о старинных фарфоровых куклах, а с другой – темные цвета, как правило, черный, символизирующие некую испорченность.

Как и в большинстве лолита-стилей, основу EGL составляют пышные юбки до колен, платья или сарафаны в сочетании с блузкой с длинными рукавами или рукавами-фонариками. Изящный силуэт подчеркивает миловидность и элегантность. Вместо хлопчатобумажной ткани, которую использует большинство дизайнеров, Mana выбрал шифон, бархат и парчу. Отличительными особенностями одежды от Moi-même-Moitié являются изготовленные на заказ кружева, украшенные розами, крестами или инициалами Mana, а также выделяющиеся логотипом бренда пуговицы и подкладка с рисунком подсвечника. Кресты, розы с шипами и силуэты исторических зданий – популярные детали принтов марки. В первую очередь, Moi-même-Moitié известна своей непревзойденной элегантностью, а не разнообразием рисунков на ткани; обычно дизайнеры марки придумывают не более двух новых принтов за сезон. Однако, как только рисунки на тканях вошли в моду лолит, принты Moi-même-Moitié мгновенно стали отличительной чертой бренда. Например, принт Железные Ворота, выпущенный весной 2006-го, изображает кладбищенские ворота, которые украшает слоган марки 'Elegant Gothic Lolita Aristocrat Vampire Romance'. Этот рисунок невероятно популярен до сих пор, и подобная ткань продается по цене, в несколько раз превышающей начальную стоимость.

Линия EGA – одежда в стиле унисекс, напоминающая траурные наряды викторианской эпохи или костюмы английских денди 19 века: юбки из струящихся тканей, длинные брюки, блузки из жатой ткани, камзолы и пальто «в пол». И снова большинство моделей выдержаны в темных тонах, но к костюму часто добавляется ослепительно-белая блузка. Одежда EGA подходит и для женщин, и для мужчин, в очередной раз подтверждая уверенность Mana в том, что человеческая душа беспола, и иллюстрируя его личное представление о двойственной природе красоты, сочетающей в себе и женское, и мужское.

Несмотря на то, что на создание одежды музыканта вдохновляли фильмы ужасов, его модели вполне можно носить каждый день. Они созданы для тех, кто, как и сам Mana, живет в мире тайн. Придумывая такую одежду, он хотел дать возможность своим единомышленникам выразить их отношение к миру, показать свое настоящее «Я». В журнале Gothic & Lolita Bible он объяснял, что для подобных людей готическая лолита это и неизменный стиль, и место, где можно почувствовать себя как дома. Эта идея объясняет и выбор подсвечника в качестве логотипа: он стал маяком для любителей благородной красоты, а не непостоянных модных трендов, которые меняются из сезона в сезон.

Первый магазин Moi-même-Moitié открылся в октябре 1999-го в популярном торговом районе Аояма в Токио. Его интерьер стал образцом для всех остальных магазинов бренда: грубая каменная кладка, изящные кованые украшения и аксессуары синего цвета. Благодаря известности Malice Mizer открытие магазина привлекло внимание СМИ, репортажи об этом событии были напечатаны в газетах и показаны по ТВ. Хотя история лолит началась еще в 70-е годы, этот стиль был известен только в узком кругу неформалов. При поддержки Mana мода лолит заинтересовала не только японцев, но и иностранцев, ведь как раз в это время за рубежом росла популярность аниме и манги. Важную роль во всем этом сыграл интернет: впервые люди получили возможность самим выбирать то, что их интересует, а не пассивно потреблять то, что СМИ выбрало для них. Все это привело к резкому росту интереса к японской поп-культуре. В итоге лолита-стиль стал известен по всему миру, приобрел сотни поклонников; в интернете можно найти сотни сообществ лолит. Кроме того, по всему миру регулярно проводятся встречи любителей этого стиля.

Сначала большую часть моделей, особенно линию EGA, разрабатывал лично Mana. Его партнером была дизайнер Alice Kobayashi, которая потом создала собственную линию одежды для лолит, Fairy Wish. Музыкант планировал и дальше самостоятельно заниматься дизайном, но так как у него не было специального образования, иногда было проблемно выпустить именно такую модель или принт, как он хотел, поэтому Mana был вынужден оставить это занятие. Однако он по-прежнему участвует в процессе создания одежды. Он объясняет дизайнерам, что хочет выразить той или иной вещью, а потом одобряет образцы перед тем, как запустить их в производство. В интервью 2005 года он упомянул, что, когда ему внезапно приходит в голову идея какой-нибудь модели, он тут же делает набросок.

Подтверждая свою веру в то, что «во мне всегда бьются два сердца», Mana сам стал главной моделью линий EGA и EGL. Он часто появлялся на страницах альтернативного модного журнала KERA; во время одной из фотосессий ему предложили создать журнал о моде готик-лолит. В декабре 2000-го вышел первый номер Gothic & Lolita Bible, журнала, посвященного готической моде и стилю лолит. Сначала это было приложение к KERA, но после того, как весь тираж разошелся всего за три дня, издатель принял решение сделать Gothic & Lolita Bible полноценным журналом. Он быстро стал номером один в лолита-мире, и вскоре появился еще ряд подобных изданий. В первом номере Gothic & Lolita Bible была опубликована шестистраничная фотосессия Mana в разработанной им самим одежде, интервью с ним, а также забавный рассказ о его магазине. По сей день музыкант иногда появляется на страницах своего журнала.

Марка Moi-même-Moitié пережила Malice Mizer и в 2009 году отметила свое десятилетие. Сегодня фирменные магазины расположены в торговых центрах Marui One на Синдзюку, Токио, и Forus в Сендай. Одежду этого бренда можно найти в расположенных по всей Японии специализированных магазинах, например, в Atelier Pierrot или в магазинах KERA. Примерно раз в год Mana встречается со своими покупателями, обычно в Christon Café на Синдзюку. Такой выбор обусловлен интерьером кафе: стиль средиземноморских готических соборов, витражи, грубоватые металлические детали и религиозная символика.

Вклад Mana в развитие моды был признан не только в Японии. В 2007 году британский антрополог Филомена Кит выбрала музыканта в числе семи дизайнеров, интервью с которыми вошли в ее Tokyo Look Book (книгу о токийской уличной моде). О Mana писали во многих книгах, посвященных японской культуре и моде, например, в Style Deficit Disorder (книга Тиффани Годой). Одежду Moi-même-Moitié можно приобрести в бутиках Harajuku в Париже и Mfashion в Голландии.

Идея сочетания несочетаемого, которую Mana успешно развил при создании Moi-même-Moitié, сыграла решающую роль и в его следующем проекте. Отнюдь не случайно его название тоже начиналось со слова 'Moi'.

Moi dix Mois

Когда в декабре 2001-го Malice Mizer объявили о перерыве, Mana пообещал продолжить свой поиск того, «что есть музыка». С типичным для себя пренебрежением к общественному мнению музыкант, который стеснялся находиться на публике, не говоря уже о том, чтобы петь, решил начать сольный проект и 19 марта 2002 года, в свой день рождения, представил публике Moi dix Mois. 'Moi' переводится с французского как «я, меня» и означает Mana. 'Dix' – «десять»: 1 означает начало, а 0 – вечность. И, наконец, 'dix mois' – «10 месяцев», это продолжительность беременности. В Японии она считается равной 10 лунным месяцам, что соответствует 9 календарным на Западе.

Так как Moi dix Mois – сольный проект Mana, он был более личным, нежели Malice Mizer. Вместо работы в рамках всеобъемлющей концепции «Что такое человек?», теперь Mana старался создавать «соответствующую» ему музыку: подходящую его индивидуальности, его идеям и его мировоззрению.

Так же, как и одежда Moi-même-Moitié, музыка Moi dix Mois была сочетанием несочетаемого: мрак и красота, элегантность и агрессия, созидание и разрушение. В плане звука группа развивалась в том же направлении, что и Malice Mizer. По-прежнему присутствовали знакомые слушателям электрогитары, орган, клавесин, синтезатор, струнные и глубокий оперный вокал. Однако музыка стала быстрее и гораздо тяжелее. В результате получился сложный, но необычный и невероятно энергичный звук, что-то между готик-роком, металлом, неоклассикой и индастриалом.

Mana уже попробовал себя в роли поэта, когда вместе с Közi писал лирику для Bara no seidou пока у Malice Mizer не было вокалиста. С тех самых пор он писал все тексты песен самостоятельно. Так же, как и в Malice Mizer, он уделял особое внимание темам мировой скорби, потери и смерти, но к этому добавилась и одна из ключевых тем его жизни и творчества: самопознание, вера в собственную интуицию и способности, а также сохранение статуса кво.

Чтобы не только писать музыку, но еще и заниматься сведением и продюсированием, Mana изучал технические тонкости профессии звукоинженера; подумывал начать учить музыкальную теорию, но в очередной раз отказался от этой идеи. Тот факт, что развитие его композиций не могла объяснить ни одна музыкальная теория, был самым главным для него. Mana был твердо убежден, что музыка, сочиненная «от сердца», лучше всего отражает его характер. В 2007-м в интервью немецкому журналу для готов Orkus он рассказывал: «Если бы в мире искусства существовал единый стиль, я бы его уничтожил. Разумеется, есть то, что могу создать только я. Думаю, я всегда буду несогласен, если кто-то попытается указывать мне, какой должна быть музыка», а затем добавил: «Увы, таких людей немало».

Его образ претерпел значительные изменения. В июле 2002-го Moi dix Mois дебютировали в следующем составе: гитарист Mana, вокалист Juka, басист Kazuno и барабанщик Tohru, который был участником JILS. Но на концерте Dis Inferno I, устроенном лейблом Midi:Nette, милая маленькая лолита, которую Mana изображал в Malice Mizer, куда-то исчезла. Должно быть, она была слишком хрупкой для мощной музыки новой группы. На ее месте стоял готический принц-андрогин с бледным лицом, густо накрашенными глазами и пышной гривой блестящих черных волос. Он тряс головой и размахивал гитарой так, как будто после долгих лет сдерживания он смог наконец-то воплотить в жизнь свои дикие мечты стать настоящим метал-гитаристом.

Moi dix Mois придерживались стиля западной метал-группы. Театральные постановки, которые были немаловажной частью шоу Malice Mizer, канули в Лету, за исключением, быть может, периодических размахиваний мечом или флагом с логотипом группы. Но с течением времени и это было забыто. Тем не менее, музыканты уделяли огромное внимание своим сценическим костюмам. Все участники проекта носили одежду линии EGA от Moi-même-Moitié, потому что, по мнению Mana, Moi dix Mois воплощали в себе идеи его модного бренда. Одевая эти наряды на концерты, музыканты объединяли музыку и мировоззрение Mana, так что зрители могли познакомиться с его миром с помощью не только слуха, но и зрения. А еще Mana придумал Mâtin’а, свое мультяшное альтер эго, который красовался на мерче от Moi dix Mois.

В ноябре того же года Moi dix Mois выпустили свой первый сингл, Dialogue Symphonie, после чего отправились в национальный тур. 19 марта 2003-го, в день рождения Mana, музыканты представили на суд поклонников дебютный альбом Dix Infernal, тур в поддержку которого состоялся в июле. Запись финального концерта вышла на DVD Scars of Sabbath. Это был последний раз, когда Moi dix Mois играли исключительно для японских поклонников.

Определение Новых Границ

В июле 2004-го, накануне выпуска второго альбома Nocturnal Opera, рассказывающего историю трагической любви, Mana прилетел в Париж, Франция, с целью празднования первого международного релиза диска Moi dix Mois на французском лейбле Mabell. Группа также появилась на Japan Expo, одном из крупнейших европейских конвентов, посвященных японской культуре. Совсем недавно Mana открыл свой фан-клуб Mon†amour для заграничных поклонников - редкое явление среди японских музыкантов, в фан-клубы которых обычно принимаются только жители Японии. Но, будучи первым Jrock музыкантом, осмелившимся ступить на другие земли, он тайно боялся, что никто не узнает, кто он такой. Ему не стоило волноваться: собралось столько поклонников со всей Европы и Японии, что все не смогли поместиться в зале. Ему аплодировали стоя, билеты на автограф-сессию раскупили за несколько часов. Потребность в международном фан-клубе была настолько велика, что не прошло и суток, как веб-сайт рухнул из-за наплыва посетителей.

Во время этой поездки у него также состоялись фотосессии в самых различных уголках Парижа и его окрестностей, фотографии из которых позже использовались в фотобуке Magnifique для презентации коллекций осень-зима от EGL и EGA Moi-même-Moitié, где Mana выступил в качестве модели. Фотобук вышел в октябре 2004 года посредством Midi:Nette. Он быстро превратился в коллекционный экземпляр. Более того, заметив, что на Japan Expo некоторые поклонники были одеты в вещи от Moi-même-Moitié, совместно с CD Japan музыкант открыл онлайн-магазин для зарубежных поклонников.

В марте 2005-го Moi dix Mois стали одной из Jrock групп, отправившихся с туром за границу. Они отыграли выступления в Германии и Франции, а аншлаговый концерт в Париже вышел на DVD Invite to Immorality. Тем не менее, сразу после возвращения в Японию вокалист Juka покинул группу, что заставило ее приостановить музыкальную деятельность.

В марте 2006-го музыканты вернулись с мини-альбомом Beyond the Gate, который вышел в Японии и Европе одновременно, на этот раз на новом немецком лейбле Gan-Shin (сотрудничество Neo Tokyo, немецкого импортера японской музыки и товаров, агентства Brainstorm Music Marketing и мейджер-лейбла Universal), который специализировался на японской рок-музыке. Релиз продемонстрировал способности обновленного состава группы: новый, повзрослевший звук, в основе которого лежали тяжелые гитарные риффы и электронные элементы. Возродившаяся Moi dix Mois теперь состояла из вокалиста Seth, гитаристов Mana и K, басиста Sugiya и барабанщика Hayato. В этом же месяце музыканты отправились во второй европейский тур, который снова привел их во Францию и Германию. Так как концерт в Берлине пришелся на 19 марта, день рождения Mana, поклонники скинулись на подарок - черные часы с кукушкой в готическом стиле были преподнесены ему прямо на сцене. Спустя несколько месяцев, в июне, Moi dix Mois вернулись в Германию в качестве хэдлайнеров Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге, самого большого в мире готического фестиваля, на котором ежегодно собирается 20 000 посетителей.

Мероприятие такого калибра было для них ново. Благодаря своей мрачной музыке и образам, с легкостью вписывающимся во вселенную готики, им уже удалось привлечь к себе внимание некоторых готик-исполнителей, что нехарактерно для Jrock групп. Ведь, несмотря на растущую популярность Jrock'а за границей, такие японские коллективы все еще ассоциировались с аниме и журналами, посвященными манге, поэтому в основном оставались известными только узкому кругу слушателей. Кроме того, когда говорили об этих группах, постоянно упоминали слова "Jrock" и "visual kei", сбивающие с толку потенциальных поклонников. Эти термины использовались для описания коллективов с совершенно разными музыкальными стилями, просто потому что их участники были японцами, поэтому, музыку какого именно направления они играют, было сложно определить.

Все изменилось в феврале 2005-го, когда Mana появился на обложке Orkus, немецкого журнала о готике, представ перед слабо заинтересованной или вообще не интересующейся японской поп-культурой аудиторией, которая оценила его творчество исключительно по качеству музыки. Ответная реакция последовала незамедлительно: в ежегодном обзоре журнала читатели Orkus признали Mana одним из десяти самых выдающихся людей, лучшим гитаристом и исполнителем, а Moi dix Mois - одной из десяти лучших групп-новичков 2005 года. Более того, мрачные и драматичные композиции Mana привлекли внимание Trisol, немецкого инди-лейбла, который выпускает продукцию таких всемирно известных готик-исполнителей, как ASP, L'Ame Immortelle, London After Midnight и Emilie Autumn. Trisol продолжил заниматься европейскими релизами Nocturnal Opera Moi dix Mois и Bara no Seidou и Cardinal Malice Mizer, представляя Mana возможность стать одним из немногих японских исполнителей, выпускающим свою продукцию на известном западном музыкальном лейбле.

Даже при таких условиях выступление на Wave-Gotik-Treffen было несколько противоречиво. Treffen - одно из важнейших готик-событий в европейском музыкальном календаре, а Moi dix Mois, которых большинство готов все еще считало аутсайдерами, на нем дебютировали в качестве хэдлайнеров. Тем не менее, ожидания публики были высоки, и музыканты с шиком приняли этот вызов. Зал Agra, который вмещает в себя до 10 000 человек, был забит под завязку, а выступление покорило сердца тех, кто еще с подозрением относился к творчеству группы. Ведь ее музыка звучала как готический или симфонический металл, но коллектив не считал свое звучание таковым, и его лидер заявлял, что он не является представителем какого-либо стиля или направления вообще. Второй бис пришлось отменить из-за временных ограничений. Диски и мерчендайз были раскуплены в считанные минуты после того, как группа покинула сцену.

Запланированный на июль 2006-го американский тур был отменен из-за проблем с организаторами, но в этом же месяце Mana появился как почетный гость на Anime Expo в Анахайме, штат Калифорния, где он снова принял участие в пресс-конференции.

В марте 2007-го свет увидел третий альбом Moi dix Mois DIXANADU, который раскрыл мировоззрение Mana. Как и Beyond the Gate, он вышел в Японии и Европе одновременно. Лимитированное инструментальное издание, доступное только на концертах или сайте Midi:Nette, включало в себя в качестве бонуса компьютерную игру с героем Mâtin, альтер-эго Mana, а также мультипликационные образы остальных участников группы, тоже нарисованные Mana. Чтобы разрекламировать диск в Европе, музыканты решили не только выступить в странах, где были сообщества поклонников Jrock'а, таких как Франция, Германия и Финляндия, но также посетить Испанию и Италию, где японские группы изо всех сил старались привлечь к себе внимание слушателей. Но сказалась репутация, заработанная на Wave-Gotik-Treffen, и тур привлек не только поклонников японского рока, но и много новых лиц готик- и метал-сцены, которые умножили количество посетителей концертов. Mana наблюдал за ними со сцены и наслаждался их многообразием и различием возрастов. Также он с радостью отметил, что на некоторых выступлениях половину аудитории составляли представители сильного пола, что нехарактерно для Jrock концертов.

По возвращении в Японию он начал готовиться к принятию вызова другого плана. В марте 2008-го музыкант заявил, что помимо деятельности в Moi dix Mois он также станет продюсером и автором песен мейджер-лейбла Sony.

Mana – продюсер и автор песен

Изучив звукорежиссуру, Mana долгое время искал другие группы, помимо Moi dix Mois, для продюсирования. Первым подопечным стал электро-дуэт Schwarz Stein. В 2002 году внимание музыканта привлекла журнальная статья, и, глядя на фотографию исполнителей, он почувствовал, что в них таилось что-то особенное, поэтому Mana попросил прислать демо-запись. Их музыка, электронная, без использования акустических инструментов, полностью отличалась от Moi dix Mois. Однако Mana понравилось то, что он услышал. Он решил поприсутствовать на одном из их выступлений, после чего наведался и за кулисы. После посещения еще нескольких концертов Mana предложил дуэту подписать контракт со своим звукозаписывающим лейблом Midi:Nette. Музыканты находились под его крылом до 2004 года, до тех пор, пока вокалист Kaya и композитор и клавишник Hora не решили начать сольную карьеру. В это время Mana продюсировал их альбом New Vogue Children и два сингла, Perfect Garden и Current. Также они часто работали с Moi dix Mois и иногда позировали для Moi-même-Moitié. После расформирования Kaya продолжил дружить с Mana и приходить на выступления Moi dix Mois, когда ему это позволял плотный график.

Его второй продюсерский проект (во время написания статьи сотрудничество поддерживалось) был более продолжительным. В 2007 году мейджер-лейбл Sony пригласил Mana на прослушивание молодых исполнителей с точки зрения потенциального продюсирования одного из них. Из числа финалистов он выбрал девятнадцатилетнюю виолончелистку и певицу Kanon Wakeshima, которая прошла классическую школу музыки. Его заинтриговала ее способность одновременно петь и играть на виолончели, а также зрелый, но в то же время простой характер, поэтому он согласился стать ее продюсером и автором песен. Как и в случае с Malice Mizer и Moi dix Mois, ему хотелось, чтобы написанные для девушки композиции граничили между андерграундом и мейнстримом. Он выбрал электро-поп стиль с готическим и классическим уклоном, написал все тринадцать песен для ее дебютного альбома Shinshoku Dolce, который вышел в феврале 2009-го в Японии, Европе и США. Два сингла, Still Doll и Suna no oshiro, использовались в качестве эндингов к популярному аниме-сериалу "Vampire Knight". Mana отвечал и за ее образ классической лолиты, который стал отражением его пристрастия к сладостям и красному цвету, а также за концепцию альбома и клипов этих двух синглов. Он даже приобрел карусель, которая украсила обложку дебютного альбома. В феврале 2009-го они вместе отправились во Францию с целью продвижения Shinshoku Dolce наряду с европейским релизом концертного DVD Moi dix Mois DIXANADU ~ Fated "raison d'être"~ Europe Tour 2007, а также для того, чтобы представить творчество девушки зарубежной аудитории. Будучи нонконформистом, он гордо сообщил, что, несмотря на его обязанность официально представлять свою работу руководителям Sony, в своих идеях он никогда не шел на компромиссы и никогда не носил костюмы. Его старания были вознаграждены, когда Kanon победила в номинации "Лучший новый исполнитель 2009" американского аниме-журнала Shoujo Beat, получив 45% от всех голосов.

Mana впервые отвечал за все, начиная с сочинения песен и заканчивая аранжировками и образом. Этот опыт пришелся ему по душе. Также ему нравилось писать музыку, которую он бы никогда не написал для Moi dix Mois. Но новая сфера деятельности требовала столько времени, что ему снова и снова приходилось откладывать работу над новым альбомом Moi dix Mois. В итоге он понял, что должен отойти от продюсирования и найти время для творчества в собственной группе. Однако в настоящее время музыкант остается основным композитором Kanon. Из тринадцати песен ее второго альбома Shojo Jikakeno Libretto - Lolitawork Libretto, вышедшего в июле 2010-го, он написал шесть, включая Toumei no kagi, которая использовалась в заставке онлайн-игры "AVALON no kagi", и LIBRETTO -Storytelling by solita- при сотрудничестве с молодым французским певцом Solita. Новый альбом, как и предыдущий, вышел в Японии, Европе и США.

Пока Mana работал с Kanon, в деятельности Moi dix Mois наступило затишье. В 2008 году они отыграли всего три концерта: в январе выступили на мероприятии, в котором принимали участие многие другие группы, в марте состоялось выступление в честь дня рождения Mana, а в декабре - концерт, организованный Midi:Nette, Dis Inferno. Эти события проходят ежегодно, и помимо выступления Moi dix Mois, участники группы формируют сессионные коллективы, часто играют не на тех инструментах, которые используют в Moi dix Mois, пародируют самих себя и делают необычные представления, например, фокусы. Они сами шьют костюмы: так, Seth представал на сцене в образе якудзы и афроамериканского исполнителя энка Jero, Juka и Kaya переодевались в известный российский поп-дуэт t. A.T.u. (будучи внимательными к деталям, они даже попытались воссоздать тот самый лесбийский поцелуй), Sugiya становился кедром, K выступал в роли застенчивой девушки, а сам Mana - в роли Санта-Клауса и Снуппи.

В 2009 году их деятельность снова набрала обороты. В июле они наконец-то отыграли свой первый концерт в США, заняв место почетных гостей на Anime Expo в Анахайме, штат Калифорния. В октябре музыканты выступали на двухдневном фестивале V-Rock вместе с японскими музыкальными монстрами the GazettE и La'cryma Christi, а также с всемирно известной звездой Мэрилином Мэнсоном. На фестивале Mana дебютировал на подиуме в качестве модели Moi-même-Moitié. Выступление Moi dix Mois и модный показ транслировались в интернете. Несколько недель спустя Moi dix Mois стали гостями мероприятия Mad Tea Party, организованного группой D.

Прошлое, Настоящее и Будущее

Moi dix Mois редко сотрудничает с другими группами, но в декабре 2008-го Mana удивил и обрадовал поклонников объявлением, что в этом году специальном гостем на концерте Dis Inferno станет Közi, соучредитель Malice Mizer. Впервые за семь лет Mana и Közi стояли на одной сцене. Как и ожидалось, аншлаговое событие включало в себя концерты и их сольных проектов, а также мимолетное воссоединение Malice Mizer. Во время выступления они сыграли свою первую записанную совместно песню Speed of Desperate, а также N.p.s.N.g.s.. На их воссоединение также откликнулось много доброжелателей Jrock сообщества, среди которых был первый вокалист Malice Mizer Tetsu (теперь NIL) и Kamijo (Versailles), который начинал свою карьеру, будучи сотрудником технического персонала Malice Mizer.

Более того, отыграв в июле 2009-го совместный концерт Dark Sanctuary вместе с D'espairsRay, Moi dix Mois и Közi отправились в тур Deep Sanctuary, который прошел всего в двух городах. В это же время известный производитель гитар ESP, который изготавливает инструменты как для Mana, так и для Közi, устроил выставку гитар этих двух музыкантов. Как и Dis Inferno, тур прошел очень успешно, поэтому в июле 2010-го они повторили успех туром Deep Sanctuary 2, в расписание которого, помимо Токио и Осака, были добавлены Сайтама, Кобэ, Нагоя и Сендай. Специальным гостем их аншлагового шоу в Akasaka Blitz стал Yu~ki, который не показывался на публике в течение девяти лет с момента приостановки деятельности Malice Mizer. Они пытались убедить его присоединиться на время предыдущего тура, но музыкант сомневался. Но не в этом году. После завершения сольного сета Közi и выступления Moi dix Mois поклонники перенеслись назад во времени, так как занавес снова поднялся и представил взору публики Mana, Közi и Yu~ki, в руках у них были инструменты, на которых они играли в Malice Mizer: у Mana старый синий Jeune Fille, у Közi - Akauzu-kun, а у Yu~ki - его бас. Также они держали красные розы, пока звучал Saikai no chi to bara (Воссоединение Крови и Розы), их сингл, последовавший за уходом из группы Gackt'а и смертью Kami. Даже несмотря на то, что все эти десять лет их пути расходились, отношения между музыкантами остались теплыми и прочными. К ним присоединился Hayato, он почтительно поклонился барабанной установке Kami, и вместе они сыграли кавер на What lurks on Channel X? Rob Zombie, а затем любимую песню Malice Mizer Beast of Blood, после чего обнялись и держась за руки покинули сцену.

Многие поклонники прослезились от нахлынувшей ностальгии вечера, но пока Mana не исключил возможность воссоединения группы, хотя также остался предан своей сольной карьере. Последние восемь лет он искал идеальный баланс классики и авангарда, мелодичности и агрессивности, красоты и мрака. Каждый альбом Moi dix Mois продвигал его на пути к открытиям все дальше и дальше, у него появилась прочная фан-база как в Японии, так и за границей. Так, альбом Dis Infernal представил тяжелое, мрачное и симфоническое звучание Moi dix Mois на суд ничего не подозревающих слушателей, которые все еще пребывали в восторге от изящного мира Malice Mizer. Диск Nocturnal Opera избавился от нового звучания и сфокусировался на красивых мелодия, в то время как Beyond the Gate вернулся к гитарным композициям и добавил в творчество группы новое электронное влияние. Затем альбом DIXANADU бросил вызов бесконечной энергии Beyond the Gate своим тяжелым, но все же более мелодичным и безмятежным звучанием, а в декабре 2010-го было объявлено о выходе нового альбома Moi dix Mois D+SECT.

И что теперь? Что будущее приготовило для Mana? Французский журнал Kogaru однажды спросил его, каким он представляет себя через 20 лет. Его ответ четок: "Я хочу продолжать выступать до конца своих дней. Музыка - причина, по которой я живу".
Последний раз редактировалось Merrill Shimizu_sama 28 май 2011, 02:27, всего редактировалось 4 раз(а).
"Твин Пикс это не место, это состояние."- Девид Линч
Аватар пользователя
Merrill Shimizu_sama

Over 9000
 
Сообщений: 13239
Тредов: 32
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:47
Откуда: DOOM CULT
Пол: Женский
Медали: 2
Золотой Флудер (1) Бог Флуда (1)
Баллы репутации: 2864
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Mana-sama

Новое сообщение LagunaHeartly » 28 май 2011, 00:54

Не люблю Ману, Мана говно icon_cool
В последнее время хоть нормально одеваться стал, во времена Мэлисов этот типа загадочный мужик в платье вообще тошноту вызывал ani_heh

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Изображение
Я полгода думал что у меня на рабочем столе девушка стоит happy07 happy07 happy07
Изображение
Go Spidey GO!!!
Аватар пользователя
LagunaHeartly

Царь-флудер!
 
Сообщений: 3368
Тредов: 13
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 00:04
Откуда: Тверь
Пол: Мужской
Медали: 3
Золотой Флудер (1) Карма-дрочер (1) Чикатила кармы (1)
Баллы репутации: 3132
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Mana-sama

Новое сообщение Merrill Shimizu_sama » 28 май 2011, 01:03

Сонибой сказал свое мнение. icon_wink Статья просто обзорная.
"Твин Пикс это не место, это состояние."- Девид Линч
Аватар пользователя
Merrill Shimizu_sama

Over 9000
 
Сообщений: 13239
Тредов: 32
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:47
Откуда: DOOM CULT
Пол: Женский
Медали: 2
Золотой Флудер (1) Бог Флуда (1)
Баллы репутации: 2864
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Mana-sama

Новое сообщение LagunaHeartly » 28 май 2011, 01:08

Shimizu
Статья-то ок ani_no1
Мана не ок ani_no1
Сонибой сказал свое мнение
Сонибои не признают что-либо кроме X-Japan icon_cool
Изображение
Go Spidey GO!!!
Аватар пользователя
LagunaHeartly

Царь-флудер!
 
Сообщений: 3368
Тредов: 13
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 00:04
Откуда: Тверь
Пол: Мужской
Медали: 3
Золотой Флудер (1) Карма-дрочер (1) Чикатила кармы (1)
Баллы репутации: 3132
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Mana-sama

Новое сообщение Merrill Shimizu_sama » 19 авг 2011, 18:41

Буду сюда его блог постить и прочие вкусняшки.
"Твин Пикс это не место, это состояние."- Девид Линч
Аватар пользователя
Merrill Shimizu_sama

Over 9000
 
Сообщений: 13239
Тредов: 32
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:47
Откуда: DOOM CULT
Пол: Женский
Медали: 2
Золотой Флудер (1) Бог Флуда (1)
Баллы репутации: 2864
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!

Re: Mana-sama

Новое сообщение nahc-atikO » 19 авг 2011, 18:43

найс, а откуда статья скопипащена?
главная любительница рыжих няшей разной степени одетости и окровавленности
ваша очередь его рисовать :bz:
Изображение
Аватар пользователя
nahc-atikO

Окитонька
 
Сообщений: 7080
Тредов: 71
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 20:13
Откуда: перекресток, на котором сходятся миллионы путей
Пол: Женский
Медали: 3
Новостник с головой (1) Не мешайте! Человек на работе (1) Третий Юзер 2009! (1)
Баллы репутации: 5246
славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!славься дефолтный юзер!


Вернуться в J-Music

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1